|
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таблица 1.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Квалификация кадрового состава»
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание*
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП
|
1.1.Наличие педагогов для осуществления учебного процесса
|
0 баллов –отсутствует.
1 балл– наличествует.
|
1
|
|
1.2.Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности
|
1
|
|
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки
|
0
|
|
1.4.Наличие специалистов в области психологической поддержки
|
0
|
|
1.5.Наличие специалистов в области логопедической поддержки
|
0
|
|
1.6.Наличие специалистов в области медицинской поддержки
|
0
|
|
1.7.Наличие вспомогательного персонала
|
0
|
|
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами
|
2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс
|
0 баллов- менее 70%.
1 балл- 70-79%.
2 балла- 80-89%.
3 балла -90% и более.
|
0
|
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности
|
3
|
|
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки
|
0
|
|
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки
|
0
|
|
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки
|
0
|
|
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки
|
0
|
|
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала
|
0
|
|
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности
|
3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс квалификации по профилю нарушений развития у детей
|
0 баллов- отсутствует.
1 балл –наличествует.
|
0
|
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности профильной подготовки
|
0
|
|
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки
|
0
|
|
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии
|
0
|
|
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии
|
0
|
|
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки
|
0
|
|
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП
|
4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием
|
0 баллов- менее 70%.
1 балл– 70-79%.
2 балла – 80-89 баллов.
3 балла - 90% и более.
|
3
|
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием
|
0
|
|
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП
|
5.1.Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией
|
0 баллов-менее 30%.
1 балл– более 30%.
|
0
|
|
5.2.Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией
|
1
|
|
5.3.Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории
|
0
|
|
5.4.Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией
|
0
|
|
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП
|
6.1.Степень укомплектованности штата руководителей
|
0 баллов - менее 100%.
1 балл-100%.
|
1
|
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП
|
7.1.Доля руководителей с высшим образованием
|
0 баллов - менее 100%.
1 балл-100%.
|
1
|
|
7.2.Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП
|
1
|
|
Сумма баллов:
|
12
|
|
Таблица 2.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Качество кадрового состава»
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Повышение квалификации работников
|
1.1.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по профилю программы
|
0 баллов-менее 70%.
1 балл - 70-79%.
2 балла -80-89%.
3 балла - 90% и более.
|
3
|
|
1.2.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования
|
0
|
|
1.3.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий
|
0
|
|
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР
|
2.1.Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии
|
0 баллов-менее 70%.
1 балл - 70-79%.
2 балла -80-89%.
3 балла - 90% и более
|
3
|
|
2.2.Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы
|
3
|
|
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ
|
3.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использование новых технологий
|
0 баллов -менее 30%.
1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более.
|
0
|
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ
|
4.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий
|
0 баллов - менее 30%.
1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более.
|
0
|
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания
|
5.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов
|
0 баллов - менее 30%.
1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более
|
0
|
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций
|
6.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах
|
0 баллов-менее 11%.
1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более.
|
0
|
|
7.Обобщение и распространение опыта собственной деятельности
|
7.1.Наличие публикаций
|
0 баллов-менее 11%.
1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более.
|
0
|
|
7.2.Выступления на конференциях и семинарах
|
0
|
|
7.3.Участие в конкурсах профессионального мастерства
|
0
|
|
7.4.Наличие методического портфолио
|
0 баллов-менее 70%.
1 балл - 70-79%.
2 балла -80-89%.
3 балла - 90% и более
|
1
|
|
8. Наставничество
|
8.1. Курирование молодых специалистов
|
0 баллов-менее 11%.
1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более
|
0
|
|
8.2.Участие в работе со студентами-практикантами
|
0
|
|
Сумма баллов:
|
10
|
|
Таблица 3.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей.
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям**
|
1.1.Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности
|
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.
1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.
2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла - наличествуют в достаточном количестве.
|
2
|
|
1.2.Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей
|
2
|
|
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса**
|
2.1.Наличие аудиовизуальных средств
|
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.
1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.
2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла - наличествуют в достаточном количестве
|
1
|
|
2.2.Наличие компьютерной техники
|
|
2
|
|
2.3.Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы
|
|
2
|
|
2.4.Наличие специфических технических средств обучения**
|
|
1
|
|
3.Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей**
|
3.1.Наличие безбарьерной среды
|
0 баллов – отсутствует.
1 балл - обеспечены отдельные условия.
2 балла - большая часть условий обеспечена.
3 балла - полностью организована.
|
0
|
|
3.2.Наличие необходимых технических средств**
|
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.
1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.
2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла - наличествуют в достаточном количестве.
|
1
|
|
4.Соответствие среды задачам физического развития детей
|
4.1.Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием
|
0 баллов-отсутствует.
1 балл– наличествует.
|
1
|
|
4.2.Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря
|
|
|
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей
|
5.1.Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности
|
0 баллов– отсутствует.
1 балл – наличествует.
|
0
|
|
5.2.Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности
|
0
|
|
5.3.Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности
|
0
|
|
5.4.Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности
|
0
|
|
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания
|
6.1.Наличие мастерских для трудовой подготовки детей***
|
0 баллов–отсутствует.
1 балл-наличествует по одному профилю.
2 балла- наличествует по двум профилям.
3 балла- наличествует по трем и более профилям.
|
1
|
|
7.Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности
|
7.1.Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр
|
0 баллов–отсутствует.
1 балл–наличествует.
|
0
|
|
7.2.Наличие оборудования для конструирования
|
|
|
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов
|
8.1.Наличие методического кабинета
|
0 баллов–отсутствует.
1 балл–наличествует.
|
0
|
|
8.2.Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.)
|
0 баллов–отсутствует.
1 балл-
наличествует в недостаточном количестве для
проведения работы.
2 балла -
наличествует в достаточном количестве для проведения работы.
3 балла- наличествует в достаточном количестве в общем доступе.
|
2
|
|
Сумма баллов:
|
15
|
|
Таблица 4.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Информационное обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Параметры анализа
|
Индикаторы
|
Примерная оценка (шкала оценки)
|
Балл
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.Обеспеченность литературой обучающихся**
|
1.1.Наличие библиотеки
|
0 баллов –отсутствует.
1 балл–наличествует.
|
0
|
|
1.2.Наличие достаточного количества книг
|
0 баллов- наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.
1 балл -
наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.
2 балла-наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла-наличествуют в достаточном количестве.
|
0
|
|
2.Доступ к сети Интернет
|
2.1.Наличие доступа на территории образовательной организации
|
0 баллов-отсутствует.
1 балл-наличествует, только для целей управления.
2 балла -наличествует, в ограниченном доступе.
3 балла-наличествует, в общем доступе.
|
2
|
|
2.2.Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся
|
0 баллов–отсутствуют.
1 балл–наличествуют.
|
0
|
|
3.Сайт организации
|
3.1.Информативность сайта
|
0 баллов–отсутствует.
1 балл -наличествует, содержит минимум информации.
2 балла -наличествует, содержит основную полную информацию об организации.
3 балла-наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей.
|
www//:stepanovka.ucoz.ru
|
|
Сумма баллов:
|
2
|
|
|
Календарь |
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|