АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(интеллектуальными нарушениями)
Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Таблица 1.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Квалификация кадрового состава»
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Соответствие штатного расписания направленности АОП
|
1.1.Наличие педагогов для осуществления учебного процесса |
0 баллов –отсутствует. 1 балл– наличествует.
|
1 |
|
1.2.Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
1 |
|
||
1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки |
0 |
|
||
1.4.Наличие специалистов в области психологической поддержки |
0 |
|
||
1.5.Наличие специалистов в области логопедической поддержки |
0 |
|
||
1.6.Наличие специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
1.7.Наличие вспомогательного персонала |
0 |
|
||
2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами |
2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс |
0 баллов- менее 70%. 1 балл- 70-79%. 2 балла- 80-89%. 3 балла -90% и более.
|
0 |
|
2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности |
3 |
|
||
2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки |
0 |
|
||
2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки |
0 |
|
||
2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки |
0 |
|
||
2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки |
0 |
|
||
2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала |
0 |
|
||
3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности |
3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс квалификации по профилю нарушений развития у детей |
0 баллов- отсутствует. 1 балл –наличествует. |
0 |
|
3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности профильной подготовки |
0 |
|
||
3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки |
0 |
|
||
3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии |
0 |
|
||
3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии |
0 |
|
||
3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки |
0 |
|
||
4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП |
4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием |
0 баллов- менее 70%. 1 балл– 70-79%. 2 балла – 80-89 баллов. 3 балла - 90% и более. |
3 |
|
4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием |
0 |
|
||
5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП |
5.1.Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией |
0 баллов-менее 30%. 1 балл– более 30%. |
0 |
|
5.2.Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией |
1 |
|
||
5.3.Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории |
0 |
|
||
5.4.Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией |
0 |
|
||
6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП |
6.1.Степень укомплектованности штата руководителей |
0 баллов - менее 100%. 1 балл-100%. |
1 |
|
7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП |
7.1.Доля руководителей с высшим образованием |
0 баллов - менее 100%. 1 балл-100%. |
1 |
|
7.2.Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП |
1 |
|
||
Сумма баллов: |
12 |
|
Таблица 2.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Качество кадрового состава»
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Повышение квалификации работников |
1.1.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по профилю программы |
0 баллов-менее 70%. 1 балл - 70-79%. 2 балла -80-89%. 3 балла - 90% и более.
|
3 |
|
1.2.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования |
0 |
|
||
1.3.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий |
0 |
|
||
2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР |
2.1.Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии |
0 баллов-менее 70%. 1 балл - 70-79%. 2 балла -80-89%. 3 балла - 90% и более |
3 |
|
2.2.Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы |
3 |
|
||
3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ |
3.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использование новых технологий |
0 баллов -менее 30%. 1 балл-30-39%. |
0 |
|
4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ |
4.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий |
0 баллов - менее 30%. 1 балл-30-39%. |
0 |
|
5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания |
5.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов |
0 баллов - менее 30%. 1 балл-30-39%. |
0 |
|
6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций |
6.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах |
0 баллов-менее 11%. 1 балл -11-20%. |
0 |
|
7.Обобщение и распространение опыта собственной деятельности |
7.1.Наличие публикаций |
0 баллов-менее 11%. 1 балл -11-20%. |
0 |
|
7.2.Выступления на конференциях и семинарах |
0 |
|
||
7.3.Участие в конкурсах профессионального мастерства |
0 |
|
||
7.4.Наличие методического портфолио |
0 баллов-менее 70%. 1 балл - 70-79%. 2 балла -80-89%. 3 балла - 90% и более |
1 |
|
|
8. Наставничество
|
8.1. Курирование молодых специалистов |
0 баллов-менее 11%. 1 балл -11-20%. |
0 |
|
8.2.Участие в работе со студентами-практикантами |
0 |
|
||
Сумма баллов: |
10 |
|
Таблица 3.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей.
*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям** |
1.1.Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности |
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла - наличествуют в достаточном количестве. |
2 |
|
1.2.Наличие необходимого оборудования для совместной и индивидуальной активности детей |
2 |
|
||
2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса** |
2.1.Наличие аудиовизуальных средств |
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП. 2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП. 3 балла - наличествуют в достаточном количестве |
1 |
|
2.2.Наличие компьютерной техники |
2 |
|
||
2.3.Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы |
2 |
|
||
2.4.Наличие специфических технических средств обучения** |
1 |
|
||
3.Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей** |
3.1.Наличие безбарьерной среды |
0 баллов – отсутствует. 1 балл - обеспечены отдельные условия. 2 балла - большая часть условий обеспечена. 3 балла - полностью организована. |
0 |
|
3.2.Наличие необходимых технических средств** |
0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП. |
1 |
|
|
4.Соответствие среды задачам физического развития детей |
4.1.Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием |
0 баллов-отсутствует. 1 балл– наличествует. |
1 |
|
4.2.Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря |
|
|
||
5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей |
5.1.Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности |
0 баллов– отсутствует. 1 балл – наличествует.
|
0 |
|
5.2.Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности |
0 |
|
||
5.3.Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности |
0 |
|
||
5.4.Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности |
0 |
|
||
6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания |
6.1.Наличие мастерских для трудовой подготовки детей*** |
0 баллов–отсутствует. 1 балл-наличествует по одному профилю. 3 балла- наличествует по трем и более профилям. |
1 |
|
7.Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности
|
7.1.Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр |
0 баллов–отсутствует. 1 балл–наличествует.
|
0 |
|
7.2.Наличие оборудования для конструирования |
|
|
||
8. Соответствие среды методической деятельности педагогов
|
8.1.Наличие методического кабинета |
0 баллов–отсутствует. 1 балл–наличествует. |
0 |
|
8.2.Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.) |
0 баллов–отсутствует. 1 балл- проведения работы. 2 балла - 3 балла- наличествует в достаточном количестве в общем доступе. |
2 |
|
|
Сумма баллов: |
15 |
|
Таблица 4.
Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Информационное обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»
Обратите внимание при заполнении:
** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.
Параметры анализа |
Индикаторы |
Примерная оценка (шкала оценки) |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Обеспеченность литературой обучающихся** |
1.1.Наличие библиотеки |
0 баллов –отсутствует. 1 балл–наличествует. |
0 |
|
1.2.Наличие достаточного количества книг |
0 баллов- наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП. 1 балл - 2 балла-наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП. |
0 |
|
|
2.Доступ к сети Интернет |
2.1.Наличие доступа на территории образовательной организации |
0 баллов-отсутствует. 1 балл-наличествует, только для целей управления. 2 балла -наличествует, в ограниченном доступе. 3 балла-наличествует, в общем доступе. |
2 |
|
2.2.Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся |
0 баллов–отсутствуют. 1 балл–наличествуют. |
0 |
|
|
3.Сайт организации |
3.1.Информативность сайта |
0 баллов–отсутствует. 1 балл -наличествует, содержит минимум информации. 2 балла -наличествует, содержит основную полную информацию об организации. 3 балла-наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей. |
www//:stepanovka.ucoz.ru |
|
Сумма баллов: |
2 |
|