Среда, 24.04.2024, 17:55
Сайт МОБУ Степановской средней общеобразовательной школы
Главная | ОВЗ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Архив записей

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг оценки условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

Таблица 1.

Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Квалификация кадрового состава»

Параметры анализа

Индикаторы

 

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание*

1

2

3

4

5

1. Соответствие штатного расписания направленности АОП

 

 

 

 

1.1.Наличие педагогов для осуществления учебного процесса

0 баллов –отсутствует.

1 балл– наличествует.

 

 

 

1

 

1.2.Наличие педагогов для осуществления внеучебной деятельности

1

 

1.3. Наличие специалистов в области социально-педагогической поддержки

0

 

1.4.Наличие специалистов в области психологической поддержки

0

 

1.5.Наличие специалистов в области логопедической поддержки

0

 

1.6.Наличие специалистов в области медицинской поддержки

0

 

1.7.Наличие вспомогательного персонала

0

 

2. Укомплектованность АОП квалифицированными кадрами

2.1. Степень укомплектованности штата педагогов, осуществляющих учебный процесс

0 баллов- менее 70%.

1 балл- 70-79%.

2 балла- 80-89%.

3 балла -90% и более.

 

 

0

 

2.2. Степень укомплектованности штата педагогов для осуществления внеучебной деятельности

3

 

2.3. Степень укомплектованности штата специалистов в области социально-педагогической поддержки

0

 

2.4. Степень укомплектованности штата специалистов в области психологической поддержки

0

 

2.5. Степень укомплектованности штата специалистов в области логопедической поддержки

0

 

2.6. Степень укомплектованности штата специалистов в области медицинской поддержки

0

 

2.7. Степень укомплектованности штата вспомогательного персонала

0

 

3. Соответствие квалификации специалистов профилю деятельности

3.1. Наличие у педагогов, осуществляющих учебный процесс квалификации по профилю нарушений развития у детей

0 баллов- отсутствует.

1 балл –наличествует.
 

0

 

3.2. Наличие у педагогов, участвующих в организации внеучебной деятельности профильной подготовки

0

 

3.3. Наличие у специалистов в области социально-педагогической поддержки профильной подготовки

0

 

3.4. Наличие у специалистов в сфере психологической поддержки подготовки в области специальной психологии

0

 

3.5. Наличие у специалистов в сфере логопедической поддержки подготовки в области логопедии

0

 

3.6. Наличие у специалистов в области медицинской поддержки профильной подготовки

0

 

4. Образовательный ценз специалистов, реализующих АОП

4.1. Доля специалистов-педагогов с высшим образованием

0 баллов- менее 70%.

1 балл– 70-79%.

2 балла – 80-89 баллов.

3 балла - 90% и более.

3

 

4.3. Доля специалистов медиков с высшим образованием

0

 

5. Уровень квалификации специалистов, реализующих АОП

5.1.Доля специалистов-педагогов с высшей квалификационной категорией

0 баллов-менее 30%.

1 балл– более 30%.
 

0

 

5.2.Доля специалистов-педагогов с первой квалификационной категорией

1

 

5.3.Доля специалистов-педагогов без квалификационной категории

0

 

5.4.Доля специалистов медиков с высшей квалификационной категорией

0

 

6. Укомплектованность штата руководящими кадрами организации, реализующей АОП

6.1.Степень укомплектованности штата руководителей

0 баллов - менее 100%.

1 балл-100%.

1

 

7. Квалификация руководителей организации, реализующей АОП

7.1.Доля руководителей с высшим образованием

0 баллов - менее 100%.

1 балл-100%.

1

 

7.2.Доля руководителей с квалификацией по профилю реализуемой АОП

1

 

Сумма баллов:

12

 

 

 

Таблица 2.

Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Качество кадрового состава»

Параметры анализа

Индикаторы

 

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

 

Примечание

1

2

3

4

5

1. Повышение квалификации работников

1.1.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по профилю программы

0 баллов-менее 70%.

1 балл - 70-79%.

2 балла -80-89%.

3 балла - 90% и более.

 

3

 

1.2.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по вопросам качества образования

0

 

1.3.Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации в области информационных технологий

0

 

2. Использование современных образовательных технологий и ЭОР

2.1.Доля педагогических работников, использующих современные образовательные технологии

0 баллов-менее 70%.

1 балл - 70-79%.

2 балла -80-89%.

3 балла - 90% и более

3

 

2.2.Доля педагогических работников, использующих электронные образовательные ресурсы

3

 

3. Апробация и использование новых технологий образовательной деятельности с детьми с ОВЗ

3.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в апробации и использование новых технологий

0 баллов -менее 30%.

1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более.
 

0

 

4. Адаптация образовательных технологий к особым образовательным потребностям детей с ОВЗ

4.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в адаптации образовательных технологий

0 баллов - менее 30%.

1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более.
 

0

 

5. Разработка методических проектов в области обучения и воспитания

5.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в разработке методических проектов

0 баллов - менее 30%.

1 балл-30-39%.
2 балла -40-50%.
3 балла -51% и более

0

 

6. Участие в совместных научно-исследовательских проектах с представителями других организаций

6.1.Доля педагогических работников, принимающих участие в совместных научно-исследовательских проектах

0 баллов-менее 11%.

1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более.
 

0

 

7.Обобщение и распространение опыта собственной деятельности

7.1.Наличие публикаций

0 баллов-менее 11%.

1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более.

0

 

7.2.Выступления на конференциях и семинарах

0

 

7.3.Участие в конкурсах профессионального мастерства

0

 

7.4.Наличие методического портфолио

0 баллов-менее 70%.

1 балл - 70-79%.

2 балла -80-89%.

3 балла - 90% и более

1

 

8. Наставничество

 

8.1. Курирование молодых специалистов

0 баллов-менее 11%.

1 балл -11-20%.
2 балла -21-30%.
3 балла -31% и более

0

 

8.2.Участие в работе со студентами-практикантами

0

 

Сумма баллов:

10

 

 

 

Таблица 3.

Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Материально-техническое обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»

Обратите внимание при заполнении:

** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей.

*** оценка осуществляется только в отношении адаптированных образовательных программ для умственно отсталых детей.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание

1

2

3

4

5

1.Соответствие помещений особенностям развития детей и их образовательным потребностям**

1.1.Наличие помещений удобных и безопасных для проведения образовательной деятельности

0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла - наличествуют в достаточном количестве.

2

 

1.2.Наличие необходимого  оборудования для совместной и индивидуальной активности детей

2

 

2. Соответствие технических средств потребностям образовательного процесса**

2.1.Наличие аудиовизуальных средств

0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.

3 балла - наличествуют в достаточном количестве

1

 

2.2.Наличие компьютерной техники

 

2

 

2.3.Наличие средств, позволяющих использовать электронные образовательные ресурсы

 

2

 

2.4.Наличие специфических технических средств обучения**

 

1

 

3.Соответствие предметной среды образовательным потребностям детей**

3.1.Наличие безбарьерной среды

0 баллов – отсутствует.

1 балл - обеспечены отдельные условия.

2 балла - большая часть условий обеспечена.

3 балла - полностью организована.

0

 

3.2.Наличие необходимых технических средств**

0 баллов - наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл - наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.
2 балла - наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла - наличествуют в достаточном количестве.

1

 

4.Соответствие среды задачам физического развития детей

4.1.Наличие спортивного зала с соответствующим оборудованием

0 баллов-отсутствует.

1 балл– наличествует.

1

 

4.2.Наличие спортивной площадки и спортивного инвентаря

 

 

5. Соответствие среды задачам эстетического развития детей

5.1.Наличие помещений и оборудования для организации изобразительной деятельности

0 баллов– отсутствует.

1 балл – наличествует.

 

 

0

 

5.2.Наличие помещений и оборудования для организации музыкальной деятельности

0

 

5.3.Наличие помещений и оборудования для организации театрализованной деятельности

0

 

5.4.Наличие оборудования для проведения внеурочной деятельности

0

 

6. Соответствие среды задачам трудового обучения и воспитания

6.1.Наличие мастерских для трудовой подготовки детей***

0 баллов–отсутствует.

1 балл-наличествует по одному профилю.
2 балла- наличествует по двум профилям.

3 балла- наличествует по трем и более профилям.

1

 

7.Соответствие среды задачам развития доступных видов детской деятельности

 

7.1.Наличие оборудования для дидактических и сюжетно-ролевых игр

0 баллов–отсутствует.

1 балл–наличествует.

 

0

 

7.2.Наличие оборудования для конструирования

 

 

8. Соответствие среды методической деятельности педагогов

 

8.1.Наличие методического кабинета

0 баллов–отсутствует.

1 балл–наличествует.

0

 

8.2.Наличие современных технических средств (компьютерная, множительная техника и пр.)

0 баллов–отсутствует.

1 балл-
наличествует в недостаточном количестве для

проведения работы.

2 балла -
наличествует в достаточном количестве для проведения работы.

3 балла- наличествует в достаточном количестве в общем доступе.

2

 

Сумма баллов:

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.

Оценка условий реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по критерию «Информационное обеспечение реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ»

Обратите внимание при заполнении:

** оценка осуществляется дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей детей с нарушением зрения.

 

Параметры анализа

Индикаторы

Примерная оценка (шкала оценки)

Балл

Примечание

1

2

3

4

5

1.Обеспеченность литературой обучающихся**

1.1.Наличие библиотеки

0 баллов –отсутствует.

1 балл–наличествует.

0

 

1.2.Наличие достаточного количества книг

0 баллов- наличествуют, но не соответствуют потребностям АОП.

1 балл -
наличествуют, обеспечивая не все потребности АОП.

2 балла-наличествуют, обеспечивая основные потребности АОП.
3 балла-наличествуют в достаточном количестве.

0

 

2.Доступ к сети Интернет

2.1.Наличие доступа на территории образовательной организации

0 баллов-отсутствует.

1 балл-наличествует, только для целей управления.

2 балла -наличествует, в ограниченном доступе.

3 балла-наличествует, в общем доступе.

2

 

2.2.Наличие дистанционных форм поддержки обучающихся

0 баллов–отсутствуют.

1 балл–наличествуют.

0

 

3.Сайт организации

3.1.Информативность сайта

0 баллов–отсутствует.

1 балл -наличествует, содержит минимум информации.

2 балла -наличествует, содержит основную полную информацию об организации.

3 балла-наличествует, содержит разнообразную информацию об организации, страницы для обучающихся и родителей.

www//:stepanovka.ucoz.ru

 

Сумма баллов:

2

 

 

 

Поиск
Госуслуги
Внимание
Общение
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Полезные ссылки
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0